Колесование.
Во Франции и Германии это был излюбленный метод наказания за государственные преступления. Он был очень популярен, поскольку вызывал долгие страдания жертвы. По своему смыслу он было аналогичен распятию древности, но кроме того и исключало всякую возможность спасти подвергнутого этой казни, поскольку выжить ему уже не удалось бы.
Узника приводили на место казни и раздевали догола, изредка оставляя на нем пару кальсон.
Обреченного укладывали на колесо, привязывали к нему за запястья и лодыжки, дополнительными веревками фиксировали колени и локти. Затем палач вооружался железным ломом
Его ударами он перебивал руки и ноги осужденного. Каждую конечность ломали в нескольких местах, потом дробили кости таза. Опытный палач крошил кости не повреждая кожи. Окончив свое дело, палач устанавливал колесо с еще живым человеком на столб, чтобы зеваки могли видеть долгую мучительную смерть приговоренного. Нередко он страдал еще несколько дней. Надо отметить, что этой казни практически никогда не подвергали женщин, это не было связано с гуманностью палачей, дело было в другом: из перебитых концов кости происходило кровотечение, когда казнили мужчин, размозженные мышцы затыкали кровоточащие участки и препятствовали быстрой потери сознания. Женщины с их более тонкими мышцами потеряли бы сознание задолго до окончания казни, а тогда какой бы был в ней смысл? Быстро отпускать жертву никто не собирался и обычно за государственные преступления женщину ждал костер.
Обычно тяжесть травм была недостаточной, чтобы вызвать быструю смерть, так что впоследствии эту казнь сделали более милосердной: палач завершал ее несколькими ударами в грудную клетку.
Была популярной эта казнь и в России. Появилась она скорее во времена царя Алексея Романова, когда в нашу страну хлынули множество иностранных новинок. Ей подверглись ряд участников восстания Стеньки Разина. Популярна она была и при Петре I, который обрекал ей изменников. Даже утонченная Екатерина II, переписывавшаяся с Вольтером и говорящая о человеколюбии, не отменила этой варварской расправы и приговорила к ней многих мятежников Пугачева. Неизвестно, когда она прекратила применяться, но в Уголовном Уложении она существует вплоть до времен Николая I.
По описанию русского ученого XIX века профессора А. Ф. Кистяковского, способ колесования состоял в следующем: “К эшафоту привязывали в горизонтальном положении андреевский крест, сделанный из двух бревен. На каждой из ветвей этого креста делали две выемки, расстоянием одна от другой на один фут. На этом кресте растягивали преступника так, чтобы лицом он был обращен к небу; каждая оконечность его лежала на одной из ветвей креста, и в каждом месте каждого сочленения он был привязан к кресту. Затем палач, вооруженный железным четырехугольным ломом, наносил удары в часть члена между сочленением, которая как раз лежала над выемкой. Этим способам переламывали кости каждого члена в двух местах. Операция оканчивалась двумя или тремя ударами по животу и перёламыванием станового хребта. Разломанного таким образом преступника клали на горизонтально поставленное колесо так, чтобы пятки сходились с заднею частью головы, и оставляли его в таком положении умирать”.
Во время стрелецкого бунта казнили попов, принимавших в нем участие - "…двум из них палач перебил ломом руки и ноги и положил на колеса, третьему отрубили голову. Еще живые, попы зловещим шепотом негодовали, что их подельник отделался так легко".
Сажание на кол.
Ужасная дикая казнь, пришедшая в Европу с Востока. Но во Франции она был в употребление в эпоху Фредегонды. Она обрекла на эту мучительную смерть молодую, очень красивую, девушку из знатного рода. Суть этой казни состояла в том, что человека клали на живот, один садился на него, чтобы не дать ему пошевелиться, другой держал его за шею. Человеку вставляли в задний проход кол, который затем вбивали посредством колотушки; затем вколачивали кол в землю. Хотелось бы мне также отметить, что когда Англией правил монарх с неправильной сексуальной ориентацией (его звали Эдуард I), то когда мятежники ворвались к нему, то они его умертвили путем засовывания в анальный проход, раскаленного кола.
Это была одной из очень популярных форм массовой расправы, так как на небольшом участке земли можно было выставить целый лес кольев с умирающими на них. Такое зрелище прекрасно служило целям запугивания. Длинный заостренный кол, чаще деревянный, реже железную спицу, вгоняли в задний проход приговоренного. Часто осужденного поднимали на веревке и подвешивали над колом, острие его смазывали жиром и вводили в задний проход, а затем опускали тело, пока под собственным весом оно не насаживалось на кол.
На картинках часто изображается, что острие кола выходит изо рта казненного. Такое зрелище может быть кому-то покажется эротичным. Однако на практике, такое встречалось крайне редко. Тяжесть тела заставляла кол войти все глубже и глубже, и, чаще всего, он выходил под мышкой или же между ребер. В зависимости от угла, под которым вводили острие и судорог казненного, кол мог выйти и сквозь живот.
Счастлив был тот, кому кол по пути пронзал жизненно важные органы приводя к быстрой смерти, но чаще осужденные мучились на колах в течение одного-двух дней. Иногда, чтобы усилить мучения, недалеко от острого конца кола прибывали перекладину, которая предохраняла от пронзания тела насквозь и тем самым продляла агонию осужденного на день или два. Случалось, что во время сидения на колу проводился последний допрос казнимого, а священник давал ему предсмертное напутствие.
Иногда кол вбивали до тех пор, пока он не протыкал насквозь тело осужденного словно вертел, но такое было очень редко, так как означало быструю смерть. На практике, чаще всего кол вводили до тех пор. Пока он не разрывал кишки, после этого его устанавливали в землю.
На Руси эту казнь любил Иван Грозный, не забывал про нее и Алексей Тишайший, рассаживая рядами на колья участников восстания Разина, на Украине гетман-предатель Юрась Хмельницкий, недостойный сын своего отца, продавшийся туркам, уставил кольями всю левобережную Укараину; Петр I. Последний, узнав о связи его, постриженной в монахини, жены, Авдотьи Лопухиной с майором Глебовым, пришел в дикую ярость от ревности. Глебов получил все: дыбу, пытку огнем, капанье воды на темя, кнут. Затем "…его посадили на кол. Так как дело было зимой, его, уже сидящего на колу, укутали в шубу, на ноги ему надели теплые сапоги, нахлобучили шапку, опасаясь, что он слишком быстро замерзнет. Глебов промучился почти 30 часов". Все же он нашел в себе силы, когда Петр подошел к колу, изругать своего мучителя и плюнуть ему в лицо. Повезет же родиться настоящим мужчиной.
Это была одна из самых зверских казней, какую только могло придумать человеческое воображение. Как ни странно, даже в наши дни, она продолжает использоваться.
Испанский сапог.
Этот метод пытки был, возможно, придуман и широко применялся испанскими инквизиторами, получив позднее название "испанского сапога", называясь так даже в других странах. Рисунок ниже показывает первоначальную методику с использованием досок и веревок, плотно сжимавших голень жертвы. Во время пытки деревянные или металлические клинья забивали между ногой и доской, вызывая сильную боль и раздавливая голень допрашиваемого. Использовалась и методика с четырьмя досками, по две с каждой стороны, тогда клин забивался между досками, внутренняя доска сдавливала ногу на всей своей длине, удлиняя пытку, поскольку давление распределялось равномерно и сначала раздавливало мышцы и только затем дробило кости.
Другое подобное устройство было более изощренным и применялось в германских камерах пыток в XVII веке. В этом случае на голенях жертвы фиксировались железные обручи, сжимавшиеся при помощи винтов. Затягивая винты, палач сжимал ноги жертвы, раздавливая мышцы и кости.
Это жестокое изобретение имело форму металлического башмака с острым шипом в центре, который мог выдвигаться при помощи винта. Оно надевалось на ногу обвиняемого и винт закручивался, прокалывая шипом стопу до тех пор, пока не получали нужного признания. |